Ford намерен расширять экспортный рынок сбыта


300x225xLogotip-kompanii-Ford-300x225.jpg.pagespeed.ic.6grRK5Gark.jpg


По данные Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 г. продажи Ford в России упали почти на 40%. При этом компания имеет 3 завода в нашей стране: во Всеволожске (Ленобласть), в Набережных Челнах, в ОЭЗ Алабуга. Суммарная мощность всех предприятий составляет более 360 тыс. единиц в год. С учетом колоссального падения спроса заводы загружены только наполовину, именно поэтому концерн ищет новые рынки сбыта за пределами России.

В данный момент Ford Sollers поставляет авто на экспорт в страны бывшего СНГ, однако этого недостаточно. Сейчас рассматриваются также рынки в Восточной Европе, где пока еще не представлены некоторые из моделей, производимых в России. Каких-то конкретных планов нет: экспортироваться могут как сами машины, так и запчасти к ним, в частности, двигатели.

Что касается государственной поддержки, то Овенден считает, что полезными на текущий момент могут быть компенсация таможенных сборов или развитие логистики. В начале декабря вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявлял, что в 2016 г. размер государственных субсидий автопрому возрастет с 43 до 50 млрд. руб., однако какие именно меры будут приняты, пока неизвестно.

Овенден также заявил, что Ford не собирается покидать Россию, несмотря на кризис. Компания вложила в российские заводы более 1,5 млрд. евро, открыла в 2015 г. производство моторов и наладила выпуск нескольких новых моделей. Уходить из нашей страны или прекращать инвестирование она не намерена. По словам главы Ford Sollers, он рассматривает Россию как стратегический рынок и ожидает окончания кризиса.