Продажи автомобилей в декабре упадут еще сильнее


prodazha-avto-s-probegom.jpg

Эксперт из Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер отметил, что в 2014 г. спрос повысился на фоне стремительно падающего рубля, когда люди стремились вложить свои сбережения в покупку автомобиля, не дожидаясь подъема цен. В этом году никакого бума не случилось. Более того, прогнозы АЕБ на декабрь тоже довольно пессимистичные.

С этим согласен и Владимир Моженков, президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД). По его оценке, декабрьские продажи могут упасть на 53% по сравнению с прошлым годом. Он объясняет это затянувшимся кризисом, из которого пока не видно выхода, поэтому покупатели не стремятся тратить деньги на новые авто, да и накоплений у населения почти не осталось. Единственное, что поддерживает авторынок на данный момент – это льготные государственные программы и небольшое предпраздничное повышение спроса.

Если судить по итогам прошедших 11 месяцев, то в 2015 г. лидирующую позицию на рынке сохранил за собой АВТОВАЗ, но даже несмотря на это продажи концерна с прошлого года упали на 29%. Второе и третье места занимают Hyundai (-7%) и Kia (-32%). В пятерку лидеров также вошли Renault (-46%) и Toyota (-53%).

Другие крупные игроки рынка тоже столкнулись с уменьшением числа продаж. Среди них Skoda (-39%), Ford (-46%), Nissan (-53%).

Хуже всего дела обстоят у следующих брендов:

  • Great Wall (-94%);
  • Opel (-92%);
  • SsangYong (-91%);
  • Honda (-90%).

Правда, кое-кто остался и в плюсе. Так, продажи Cadillac выросли на 21%, Brilliance – на 4%, Lifan – на 3%.