Российские производители заплатят пошлины за импорт автомобилей на рынок Украины


bf3d846b0848fff904bb36f342a26ac6.jpg

Самые большие сборы ожидают производителя «Соллерс – Дальний Восток», который собирает машины южнокорейской марки SsangYong, – 17,66%. АВТОВАЗ будет платить пошлины в размере 14,57%, а другие бренды из России – 10,41%. В том случае, если производителя определить не получится, будет применяться максимальная ставка – 17,66%.

Новые пошлины будут действовать 5 лет и взиматься с легковых авто вместимостью до 8 пассажиров. Для снегоходов, «домов на колесах» и гольфов ввоз останется беспошлинным.

Инициаторами введения таможенных сборов стали Запорожский автозавод и компания «Богдан Моторс» из Черкасской области. Украинские автопроизводители провели антидемпинговое расследование, и одной из их жалоб стал тот факт, что производители из России получают государственные льготы и субсидии, отчего могут поставлять авто по более низким ценам.

В 2015 г. наиболее крупным украинским импортером стал АВТОВАЗ, поставивший на рынок соседней страны 797 моделей LADA. Второе и третье место занимают Chevrolet (399 машин) и Volkswagen (200 машин). Что интересно, «Соллерс – Дальний Восток» в текущем году вообще не ввозил машины в Украину, а вот пошлина в его отношении была введена максимальная.

Российские аналитики, в частности, Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», считают, что сборы не сильно отразятся на отечественном авторынке, так как сейчас продажи и без того невысоки. Однако, добавляет Беспалов, когда в дальнейшем спрос начнет расти, российские заводы могут лишиться этого рынка сбыта. Например, для АВТОВАЗА доля экспорта на украинский рынок была весьма значительной, уступая только экспорту в Казахстан. Недаром в ноябре Бу Андерссон заявлял о планах компании вернуться в Украину.