Конкурс на лучший проект аэромобиля продолжается


Konkurs_na_luchshij_proekt_aeromobilya_prodolzhaetsya.jpg

Фонд перспективных исследований (ФПИ) до начала марта будет вести прием заявок на участие в открытом конкурсе по разработке первого российского аэромобиля. По сути, требуется проект летающего автомобиля со сверхкоротким взлетом и посадкой, простого в управлении и способного выполнять пассажиро- и грузоперевозки в местностях с неразвитой инфраструктурой для автомобильного и авиационного транспорта.

Первый вице-президент «Российского союза инженеров» И. Андриевский считает, что ФПИ движется в верном направлении с учетом того, что подобные разработки уже ведутся в разных странах: Словакии (AeroMobil), Германии (Carplane), Китае (EHang), Израиле (Urban Aeronautics), не говоря уж о проектах летающих авто от Google, Airbus и Uber. Например, словацкий AeroMobil планируется выпустить в продажу уже в 2017 г. Однако по цене такая машина будет сравнима с небольшим самолетом, что не позволяет ожидать большого спроса. Кроме того, AeroMobil требует большого разбега (200-300 м) и работает на двигателе внутреннего сгорания.

Российским же изобретателям предлагается создать аппарат с автопилотом, который сможет взлететь и приземлиться на компактной площадке 50 на 50 м. Что касается движущей силы, то Андриевский делает ставку на электромотор. Эксперт также отмечает, что вес машины не должен превышать 2 т, а научиться им управлять должно быть так же просто, как обычным автомобилем.

Андриевский предполагает, что первым аэромобилям нужна будет зона для взлета, однако в будущем, вероятно, появится возможность вертикального подъема в воздух. Прогнозируемая скорость – до 200 км/ч, высота – 2-4 км. Для безопасности пилота машину потребуется оборудовать системой катапультирования и парашютом. Впрочем, распространение могут получить и полностью беспилотные модели, курсирующие по заданным маршрутам.

При этом быстрого распространения аэромобилей ждать пока рано. Рабочие модели появятся через несколько лет, однако чтобы они стали популярными и доступными, может уйти еще 20-50 лет. Этот срок зависит как от развития технологий, так и от законодательных решений. Потребуется разработка нормативной базы, касающейся технических стандартов, правил безопасности, правил движения по воздушным маршрутам и т.д.