Планы АвтоВАЗа на 2017 г.


Plany_AvtoVAZa_na_2017_g..jpg

Крупнейший российский автоконцерн намерен в 2017 г. сохранить свою долю на отечественном рынке, а также увеличить экспорт. В 2017 г. аналитики ожидают умеренного подъема на уровне 4%, и компания рассчитывает соответствовать данным прогнозам. Такая информация поступила от Николя Мора, главы предприятия, и Яна Птачека, замглавы по продажам и маркетингу.

Несмотря на то, что для российского авторынка в целом 2016 г. был не самым простым, АвтоВАЗ закончил его с неплохими показателями. Падение рынка по итогам прошлого года составило 11%, тогда как продажи концерна снизились всего на 1%. При этом АвтоВАЗ имеет внушительную долю на общероссийском рынке: 20% от всего количества проданных авто. Добиться таких цифр, главным образом, помогли новые модели: хетчбэк Lada Xray и седан Lada Vesta. В текущем году АвтоВАЗ также планирует выпустить в продажу 2 новинки, которые будут производиться на ижевском заводе: универсал и кроссовер Vesta.

При этом Птачек считает, что лидерство продаж все равно останется за моделями Granta, и даже расширение линейки Vesta не сильно сместит вектор покупательского интереса. Причина заключается в разной цене. Если приобрести Granta можно в среднем за 390-570 тыс. руб., то новая Vesta Cross обойдется уже в 800 тыс. руб. Эта модель войдет в число самых дорогих автомобилей концерна. Впрочем, Птачек утверждает, что и у машин данной ценовой категории есть свой покупатель.

Что касается планов на экспорт, то в 2017 г. АвтоВАЗ хочет увеличить его долю очень значительно: до 50%. По словам Птачека, сюда войдет как готовая продукция, так и машинокомплекты. Расширение планируется, в основном, за счет рынков стран СНГ. Например, в Казахстане находится самая крупная сборочная площадка автопредприятия за пределами нашей страны. Так как в прошлом году Казахстан отказался от ввоза готовых авто и перешел на местную сборку, в 2017 г. там планируется выпустить порядка 10 тыс. экземпляров Lada.

На рынки дальнего зарубежья планы у компании тоже имеются. В частности, модели Vesta будут поставляться в Германию. В целом за 3 квартала 2016 г. доля экспорта АвтоВАЗа возросла на 123,3%. В новом году концерн ожидает государственной поддержки в виде субсидирования затрат на логистику, сертификацию и адаптацию машин, но конкретные суммы пока неизвестны.

По мнению аналитика «ВТБ капитала» В. Беспалова, в текущей рыночной ситуации АвтоВАЗу необходимо нагружать производственные мощности, для чего потребуется уделять внимание и экспорту, и отечественному рынку. Заводы предприятия способны изготавливать до 1 млн. машин в год, но в 2015 г. с конвейеров сошли всего 360 тыс. экземпляров, а в 2016 г. и того меньше – 241,7 тыс. Несмотря на то, что сейчас АвтоВАЗ убыточен, сокращение издержек и рост продаж способны принести компании прибыль уже в конце 2017 г., считает Беспалов.